món buro
Интервью с основателями студии дизайна món buro
Павел и Мария Пура. Основатели студии дизайна "món buro"
Павел Пура – дизайнер интерьеров из Сочи, создающий проекты в стиле минимализм. Мария Пура – digital-стилист, фотограф, блогер и жена Павла. В ноябре 2023 года Павел и Мария объявили о создании новой студии дизайна-интерьера, где они выступили в роли соучредителей – «món buro».

Cпросили Павла и Марию об их взгляде на индустрию и о планах развития их дела.
– Расскажите о том, как вы пришли к идее о создании совместного бюро? Как правильно расшифровывается его название?
– Павел: Я довольно давно занимаюсь дизайном, в прошлом году отметил 5 лет. Всё это время меня очень поддерживала Маша. Она занимается созданием фото и видео-контента. В наше время недостаточно быть хорошим специалистом, важно научиться продвигать себя и презентовать свою работу.

Весь последний год перед открытием мы работали вместе, Маша помогала мне с ведением социальных сетей и взяла на себя часть организационных функций. В таком тестовом режиме мы проработали полгода и поняли, что пора двигаться дальше, к открытию бюро.

– Мария: Мы часто общались на тему дизайна, обсуждали тенденции в этой индустрии. Мы решили объединить усилия и попробовать поработать какое-то время вместе.

Мы долго искали название, выбирали из множества вариантов. Хотелось выбрать что-то простое и элегантное, отражающее суть нашего бренда. «Món» в переводе с французского значит — «мой». Слово органично вплетается в структуру ДНК бренда, отражает нашу философию и подход к дизайну. А написание на французский манер делает его более узнаваемым и добавляет особый шарм.
«Món» в переводе с французского — «мой».
Проект "Lazurny Bereg 140", Сочи. Студия дизайна интерьера "món buro"
– Павел, каким ты видишь будущее дизайна интерьера и какие основные тенденции сейчас есть?
– Павел: Мы видим, что сохраняется общий тренд на отказ от исторических стилей и движение в сторону современных и минималистичных интерьеров. При этом, внимание к чистому минимализму немного уменьшается последнее время, и запрос на такие пространства встречается реже. Я связываю это с тем, что люди устали от стерильных и обезличенных интерьеров, поэтому сейчас мы наблюдаем тенденцию на усложнение визуальной концепции.

Современные технологии оказывают большое влияние на дизайн интерьера. Повсеместно внедряются системы умного дома. Учитываются экологичность и энергоэффективность. Дизайнеры из разных областей экспериментируют с дополненной реальностью. Появляются новые технологичные строительные материалы. Изделия ручной работы приобретают большую ценность, становясь для своих владельцев скорее эксклюзивными артефактами, чем предметами быта.
Проект "Lazurny Bereg 140", Сочи. Студия дизайна интерьера "món buro"
"Искусственный интеллект изменит сам подход к проектированию. Это либо убьет профессию, либо освободит ее от рутинных задач."
Если говорить непосредственно про индустрию дизайна интерьера, очевидно, что искусственный интеллект станет той технологией, которая изменит сам подход к проектированию. Мы уже видим достаточно убедительные генерации визуальных концепций, и это впечатляет. Но настоящий прорыв случится, когда нейросети натренируют создавать чертежи и рабочую документацию. Это либо убьёт профессию дизайнера интерьера, либо освободит ее от рутинных задач и позволит сконцентрироваться на творчестве.

Проект "Lazurny Bereg 140", Сочи. Студия дизайна интерьера "món buro"

– Главный запрос дизайнеру интерьера – создать удобное и уютное пространство, подходящее под образ жизни. Но как обстоят дела с экспериментами в интерьерах частных пространств?
– Павел: Дизайн жилых интерьеров сильно ограничен рамками жанра. В общественных интерьерах эксперименты и экспрессивный дизайн не только допустимы, но и желательны. Большинство людей неохотно идут на риск, когда дело касается таких важных вещей, как свой дом.

Несмотря на это, многим нашим заказчикам, в той или иной степени, интересны эксперименты. Кто-то готов превратить всю площадь квартиры в поле для экспериментов и ярких решений, как это было в Л-83 , для кого-то торшер интересной формы – такой же смелый шаг. Так или иначе, люди стремятся к индивидуальности и уникальным решениям в дизайне жилого пространства.
– Мария: Согласна с Пашей насчёт уместности экспериментов. Использовать яркие решения вполне допустимо, но лучше это делать с элементами интерьера, изменение или замена которых не повлечет глобальных переделок в ремонте. На случай, если заказчики в процессе проживания передумают и захотят что-то изменить.

В первую очередь это должно быть желание заказчика, дизайнер ни в коем случае не должен давить и пытаться реализовать свои творческие амбиции в жилом интерьере за его счёт.

Проект "Luchezarny 83", Сочи. Студия дизайна интерьера "món buro"

– Насколько хорошо в России, в частности в Сочи, налажена работа между поставщиком и дизайнером? Есть ли тренд на улучшение взаимодействия?
– Мария: Сочи - в первую очередь курортный город, к тому же, не очень большой. Он не может похвастаться большим разнообразием шоу-румов и представительств фабрик. Поэтому с комплектацией объектов здесь может быть сложнее, чем в других, более крупных городах. Также существует проблема с логистикой. Город находится в труднодоступном месте, что приводит к увеличению сроков поставок и стоимости доставки, это безусловно, отражается и на работе дизайнеров.

Проект "Luchezarny 83", Сочи. Студия дизайна интерьера "món buro"

– Павел: К счастью, мы научились с этим работать. За последние несколько лет у нас сформировался свой список надежных поставщиков и подрядчиков, что позволяет реализовать нам любые решения, которые мы закладываем в свои проекты.

В целом, сотрудничество с российскими поставщиками идет неплохо. Крупные компании обычно предоставляют хороший сервис и ценят свою репутацию. Многие местные производители также стремятся следовать современным стандартам, поднимать планку качества и сервиса. Стараются помогать дизайнерам в реализации проектов. Проводят мастер-классы, презентации новых продуктов, оказывают информационную поддержку. Мы это видим и ценим. Приятно наблюдать, за тем как сочинские поставщики развиваются и адаптируются к изменениям на рынке дизайна.
Проект "Monteville Village 110", Сочи. Студия дизайна интерьера "món buro"
Дизайнеру важно не только обладать профессиональными знаниями, но и научиться устанавливать эффективное взаимодействие с подрядчиками.

Проект "Monteville Village 110", Сочи. Студия дизайна интерьера "món buro"

– Насколько трудно вести авторский надзор проектов? Насколько он важен при реализации проектов?
– Павел: Авторский надзор играет ключевую роль в процессе реализации проекта, сложно переоценить его важность. Я неоднократно сталкивался в своей практике с тем, что строители начинали перекраивать проект под себя прямо в процессе ремонта, руководствуясь своим личным пониманием предпочтениями. Это обязательно влекло за собой ряд ошибок, и в итоге вело к ухудшению качества реализованного проекта.

К сожалению не все исполнители понимают, что решения заложенные в проекте, в первую очередь отражают пожелания заказчика, а не прихоть дизайнера. Должное быть взаимное понимание между клиентом, дизайнером и строителями. Поэтому дизайнеру важно не только обладать профессиональными знаниями, но и научиться устанавливать эффективное взаимодействие с подрядчиками.

Проект "Monteville Village 110", Сочи. Студия дизайна интерьера "món buro"

Дизайнер не обязан уметь делать рендеры.
Главная цель – уметь донести идею
– Павел, ты часто выступаешь еще и в качестве cg-визуализатора при работе над проектом. Современный дизайнер должен уметь самостоятельно делать хорошие рендеры?
– Нет, я не считаю, что дизайнер обязан уметь делать рендеры. Главная цель – уметь донести идею. Есть много способов это сделать: скетчи, коллажи, нейросети. На сегодняшний день 3д визуализация самый точный и наиболее убедительный из всех способов презентации проекта. Поэтому да, навык однозначно полезный, но необязательный. Это кропотливая работа которая отнимает много времени. Хотя пока для себя я выбрал именно этот способ.

Проект "Monteville Village 110", Сочи. Студия дизайна интерьера "món buro"

– Твои работы привлекают внимание в онлайн-галереях, в том числе Behance. Насколько это важно для тебя и конвертируется ли это внимание в новые заказы и проекты?
Behance специфическая платформа. Основные пользователи и посетители - это профессионалы из разных сфер связанных с визуальным искусством. Вы можете получить там определенное внимание, обратную связь от коллег, но потенциальные заказчики очень редко посещают такие ресурсы.

Behance сильно помог мне в привлечении заказов по 3д визуализации. Популярность проекта "Ocean View" на первых этапах моей самостоятельной деятельности дала толчок для развития моего Инстаграма*. Благодаря этому, на меня подписались первые 2 тысячи человек, а уже затем пришли первые заказчики за дизайном интерьера.
Проект "Monteville Village 110", Сочи. Студия дизайна интерьера "món buro"
Тренды меняются быстро, но интерьер и архитектура не могут так оперативно реагировать на эти изменения. Нужно стремиться делать более адаптивные интерьеры.
– Как влияет Инстаграм* на тренды дизайна? Не стали ли все копировать друг друга?
– Мария: Конечно, Инстаграм* влияет на тренды в дизайне интерьеров. Даже появились соответствующие термины “инстаграмный* интерьерˮ или “инстаграмная* квартираˮ. Самые яркие из них становятся вирусными, разлетаются по сети, собирают лайки и реакции, тем самым формируют запрос на создание похожих интерьеров. Так эта платформа влияет на появление новых трендов в дизайне.

– Павел: Одним из негативных аспектов такого влияния стало ускорение моды и формирование нереалистичных запросов. Тренды меняются быстро, но интерьер и архитектура не могут так оперативно реагировать на эти изменения. Чтобы этого избежать, нужно стремиться делать более адаптивные интерьеры.

Встречаются и вредные тенденции. Инстаграм* продвигает яркие образы и красивые изображения, которые не всегда могут быть хорошим интерьером в реальности. По поводу копирования я не уверен, что в этом виноваты социальные сети. Люди всегда копировали и повторяли друг за другом, но в эпоху глобализации и интернета это приобрело гораздо большие масштабы.
– Мария, расскажи, что тебя вдохновляет в вашем новом совместном деле?
– Мария: – В первую очередь, меня вдохновляют результаты нашей работы. Приятно видеть, как мои усилия приносят пользу и помогают делу. Я горжусь возможностью быть частью этого творческого процесса, создавать контент для нашего бренда, участвовать в мероприятиях и продвигать наше бюро в социальных сетях.

Меня вдохновляет наше партнерство с моим мужем. Мы поддерживаем друг друга, обсуждаем идеи, делимся своими мыслями и вместе двигаемся к общей цели. Это не только профессиональное сотрудничество, но и глубокая эмоциональная связь, которая делает нашу работу еще более значимой и интересной.

Проект "Kurortny 45X2", Сочи. Студия дизайна интерьера "món buro"

Важно не только смотреть, но и анализировать просмотренное, чтобы создавать уникальные проекты и контент.
– У тебя есть опыт работы визуализатором контента, диджитал-стилистом. Какие аккаунты вдохновляют тебя при составлении ленты ваших соцсетей?
– Мария: – При составлении ленты я просматриваю аккаунты различных дизайн-студий, архитектурных бюро, изучаю профильные журналы. Но я не ограничиваю себя сферой дизайна и архитектуры. Вокруг столько всего интересного! Блоги про искусство и моду, аккаунты стильных шоурумов.

Важно не только смотреть, но и анализировать просмотренное, чтобы создавать уникальные проекты и контент. Когда я вижу интересные работы, я в первую очередь обращаю внимание на идею, композицию, ракурс, акцентные цвета. В общем, люблю разбирать работы по полочкам.

При этом я считаю, что важно находить определенные принципы и применять их при создании уникального контента, а не копировать идеи. Моя задача – презентовать оригинальные идеи и проекты нашего бюро в диджитал-среде.
Проект "Ocean View", Сочи. Студия дизайна интерьера "món buro"
–Каким должен быть бренд современного дизайн-бюро?
– Мария: – Раньше я не задумывалась об этом, но когда возникла идея открыть бюро, пришлось погрузиться в тему. Поняла, что формирование бренда играет важную роль, и рада, что мы решили заняться этим самостоятельно.

Я считаю, что в первую очередь важно иметь классное портфолио, которое будет основой бренда. Проекты – самое важное, что есть в работе дизайн-студии. Качественный сайт и грамотно оформленные социальные сети станут его упаковкой. Это как яркая обертка подарка, которая создает первое впечатление и вызывает желание распаковать его.

Так же считаю, что образ должен быть целостным и понятным для аудитории, с четким позиционированием и предложением для потенциальных заказчиков.
Есть ещё много критериев хорошего брендинга для современного дизайн бюро, но эти, на мой взгляд, ключевые.
Качественный сайт и грамотно оформленные социальные сети станут упаковкой бюро.
Это как яркая обертка подарка, которая создает первое впечатление и вызывает желание рего распаковать.

Проект "Ocean View", Сочи. Студия дизайна интерьера "món buro"

– Как вы помогаете друг другу при разработке проектов и работе с клиентами?
– Мария: У нас сейчас продолжается переходный период. Большинство текущих проектов Паша начинал вести до открытия бюро. Во всех новых проектах мы вместе знакомимся с заказчиками. Работу над дизайном ведет Паша, я подключаюсь в организационных вопросах. К счастью, наши вкусы в дизайне очень похожи, и мы легко находим общий язык. При этом я могу дать свою оценку.

– Павел: Да, всё так, за проектирование в нашей команде отвечаю я, но в процессе мы общаемся и обсуждаем проекты. У неё хороший вкус и насмотренность, это очень помогает в работе. Так же Маша занимается стилизацией и подготовкой интерьера к съемке

Сегодня нам сложно очертить строгий круг обязанностей. Как это часто бывает на первых этапах развития малого бизнеса - «все занимаются всем». Рук всегда не хватает, поэтому мы стараемся помогать друг другу. При этом мы каждый день работаем над систематизацией процессов и разграничением обязанностей. А в будущем планируем привлекать других исполнителей для решения отдельных задач и этапов проекта.

Наша работа стала более структурированной и продуктивной, что позволяет нам силами небольшой команды успешно реализовывать даже большие и сложные проекты.


Мы стремимся максимально облегчить взаимодействие заказчиков с нами. Стараемся сделать процесс ремонта комфортнее для них.

Проект "Minsk Mir 95", Сочи. Студия дизайна интерьера "món buro"

– На вашем сайте указано, что вы много усилий уделяете улучшению сервиса. Что входит в работу над этим?
– Мария: Мы стремимся максимально облегчить взаимодействие заказчиков с нами. Стараемся сделать процесс ремонта комфортнее для них.

Мы ведем строгую финансовую отчетность для наших клиентов. Каждая оказанная услуга подкрепляется чеком. Казалось бы, как иначе? Но мы знаем, что далеко не все так делают. Регулярно и вовремя отчитываемся о ходе работы над проектом и в процессе ремонта. Мы уделяем большое внимание оформлению и подаче рабочей документации, чтобы она была информативной и понятной для всех подрядчиков, работающих над реализацией проекта. Следим за соблюдением сроков проектирования.
– Павел: В заключение, хотел бы сказать о нашей главной цели. Мы хотим создать в Сочи бюро, которое станет настоящей альтернативой московским компаниям, которые часто привлекаются для работы в Сочи. Чтобы по качеству дизайна и сервиса, оно могло стать в один ряд с лучшими примерами московских, российских и мировых студий дизайна. А заказчики, желающие получить дизайн мирового уровня, могли получить его здесь, в Сочи.
Это очень амбициозная задача, мы понимаем. Нам самим предстоит проделать огромную работу для этого, но мы готовы попробовать.

Вы можете посмотреть больше работ студии дизайна " món buro" на сайте
mon-buro.com

Интервьюер – Владислав Пономарев
Ponomarev Architects Digest

*Инстаграм – запрещенная соцсеть на территории РФ.